
Хватит предрекать новый Мюнхен. Он давно состоялся. В далёком уже 2014-м, когда Европа позволила Путину скушать Крым. И даже не пожелала ему подавиться. Мы же наблюдаем не менее важный шаг на пути к большой войне — новый пакт Молотова-Риббентропа. И если сделка принесёт именно те плоды, на который расчитывают стороны, это позволит огню перекинуться из Украины дальше в Европу. Попробую объяснить, зачем это Трампу.
Аляска закончилась как и ожидалось — абсолютно ничем.
В начале года Трамп полагал, что войну в Украине можно закончить с наскока, просто прогнув Зеленского. В этом и заключался Великий Мирный План.
Прогибать Путина не входит в планы Трампа. Посему весь многомесячный процесс урегулирования конфликта Белым домом теперь сводится к девизу:
Give Putin a chance. Again. And again.
ОН УВАЖАТЬ СЕБЯ ЗАСТАВИТ
Почему Трамп даёт Путину шанс — снова и снова?
Ряд политологов, анализируя посреднические потуги Трампа, ошибочно приписывает ему собственную мотивацию. Мол, Трамп хочет мира в Украине — и в принципе в регионе — всерьёз и надолго. Потому и даёт, набравшись терпения, сторонам дозреть самостоятельно и смириться с тем, что уступки при заключении мирной сделки будут неизбежными.
Но сейчас президент США кааак поймёт, что Путин водит его за нос — и вот тогда…
Очередное «вот тогда» связывали с Аляской. Но по итогам встречи в Анкоридже уже ясно: Трамп дал Путину новую отсрочку. Мяч вновь на стороне Украины с Европой, которые намерены отбиваться от очередной навязываемой им США сделки. И почти наверняка — отобьются. После чего Трамп, скорее всего, вновь даст Путину время на подумать.
Впрочем, промахнулись и все, кто предрекал новый Мюнхенский сговор. Хотя аналогии с созданием предпосылок к новой войне в Европе, на мой взгляд, более чем уместны. Только Трамп — это не западные союзники, малодушно сдавшие Чехословакию в 1938-м. В его действиях по отношению к российско-украинской войне с самого начала второй каденции прослеживается совершенно иной мотив.
Чего хочет Трамп, мы уже прекрасно знаем по его выступлениям — величия.
Как Трамп представляет себе это величие, новый хозяин Белого дома уже тоже миру поведал — лидеры ведущих мировых держав выстраиваются в очередь, чтобы зацеловать его царственный зад.
Осталось только выстроить эту очередь. И тут — загвоздка. Тарифная война, которую Трамп успел объявить всему цивизованному миру, сработала, мягко говоря, не так, как ему это грезилось.
Очередь из желающих припасть устами к источнику трамповых премудростей не выстроилась.
Если судить по сильным игрокам (например, в ЕЭС), то в лучшем для Трампа они пошли лишь на отдельные тактические уступки — а в целом занялись разработкой контрмер и стратегий, снижающих экономическую зависимость от США.
Заставить сильных контрагентов полюбить его Трамп может лишь одним-единственным способом. Надо поставить их в положение кризиса и критической зависимости.
ТОВАРИЩУ ПУТИНУ, ЛЕДОКОЛУ И ЧЕЛОВЕКУ
В книге «Ледокол» Виктор Суворов выдвинул гипотезу, идеально объяснившую все действия СССР в преддверии Второй мировой. Нацистская Германия, по задумке товарища Сталина, идеально подходила под роль «ледокола мировой революции». Камрад Гитлер объявлял войну всей Европе, сокрушал шаткие буржуазные демократии, истощался в войне сам — и в итоге освобождал дорогу воину-«освободителю» с Востока для строительства Советского союза «республик эдак из тридцати-сорока». Но всё, как известно, пошло не по плану 22 июня 1941 года.
План товарища Трампа, на мой взгляд, значительно проще. Если сегодня подбодрить и подкормить агрессора, навязав Украине мир на путинских условиях, завтра этот агрессор, посчитав, что из Украины выжат уже максимум, начнёт грозить какой-либо другой европейской стране — Латвии, Литве, Эстонии, Польше и далее по списку.
А если агрессор окажется достаточно отмороженным, то он, вполне возможно, даже нападёт.
Военные ресурсы для этого высвободятся, экономику тоже можно будет чуть подправить, как только закроется украинский гештальт и ослабнет санкционная удавка, а к тому, что Россия воюет в Украине со «всей натой», население страны-агрессора за три с половиной года уже успело привыкнуть.
Одна лишь угроза такого нападения уже даст в руки Трампа безотказный козырь. Ведь Европа всё ещё довольно слаба в военном плане. А, значит, вынуждена будет искать защиты у старого доброго союзника. Который под это дело и выкатит отнюдь не добрые условия новых экономических взаимоотношений. И времени на обдумывание и маневры уже не будет.
Словом, ядерный зонтик США над Европой запросто может переродиться при Трампе в железобетонную крышу в духе российских лихих девяностых. А крыше, как известно, принято отстёгивать по полной.
Так что украинская сделка Трампу, боюсь, совсем не нобелевки ради. Нобелевку, впрочем, при таком раскладе президенту США с низким поклоном вручат бонусом.
На Аляске мы наблюдали новый пакт Молотова-Риббентропа. Пусть и не зафиксированный в документе, делящем Европу на сферы влияния, де-факто перед нами именно он. Кто в этой сделке представляет нацистский рейх, думаю, и так давно ясно. Трамп, как и товарищ Сталин, прячет истинные планы под маской миролюбия.
Радует, что даже злой гений Сталина не смог предусмотреть всего, и его план в итоге провалился. У мастера сделок, регулярно получающего граблями по лбу, шансы на провал, к счастью, ещё более высоки.
Похоже, что так есть, а все российские эксперты, за исключенинм Липсица, по привычке не вынимают голову из задницы
Так и есть. А российские эксперты вещают как всегда не вынимая головы из задницы